Главная » ФИНАНСЫ » Защитный кабель. Почему стоит инвестировать в американское телевидение

Защитный кабель. Почему стоит инвестировать в американское телевидение

Фото Daniel Acker / Bloomberg via Getty Images

Акции американских операторов кабельного ТВ и интернета, по сути, являются защитными активами, которые не подвластны влиянию геополитических кризисов

Глобальным инвесторам приходится учитывать множество нюансов во внешней обстановке, включая выборы в Конгресс США, пошлины в торговле Америки и Китая, улучшение ситуации внутри НАФТА, усложнение отношений ЕС и Вашингтона. В этой связи по-прежнему актуальны вложения, обособленные от этих рисков и уже отыгравшие геополитический негатив. К таковым потенциально относится американский сектор платного телевидения, например, компании Comcast, Charter и Netflix.

Бумаги провайдеров широкополосного интернета и телевидения Comcast (тикер CMCSA) и Charter Communications (CHTR) можно приобретать с целевым уровнем ожидаемой доходности в долларах около 14-17% в год. Два лидирующих кабельных оператора в США торгуются с хорошими соотношениями цены к потокам наличности и имеют целый ряд положительных фундаментальных характеристик.

Доступ для всех

Начнем с отчета компании Charter за второй квартал, который поразил даже заядлых скептиков. Во-первых, квартальная прибыль выросла на 96% в связи с повышением спроса на интернет-услуги, до $273 млн, или $1,15 на акцию, по сравнению со $139 млн, или $0,52 на бумагу, годом ранее. Выручка увеличилась за отчетный период с $10,36 до $10,85 млрд. Во-вторых, отток абонентов телевидения оказался меньше ожиданий, а их приток в сегменте интернет-услуг порадовал аналитиков. В-третьих, соотношение долга компании Charter к акционерному капиталу — всего 1,5.

Дополнительные возможности для развития обусловлены тем, что раздел американского рынка между Charter и Comcast фактически завершен. Ускорение интернета и безлимитные тарифные планы расширяют для этих двух компаний возможности внедрения новой услуги по созданию точки доступа к интернету на мобильном.

У обоих лидеров значительная доля продаж и рентабельности выручки по EBITDA приходится на широкополосный доступ к интернет. Например, у Charter в этом сегменте примерно 34% выручки и половина рентабельности. При этом доступ к скорости 100 мегабит в секунду есть у 50% клиентов, и только у оставшейся половины — к скорости гигабит в секунду. Обе компании планируют предоставить оставшейся части клиентов наивысшую скорость в течение следующего года.

Когда мы говорим о значении широкополосного доступа, нужно помнить о том, что 59% доступа к интернету в США обеспечивается через кабель. Скорость кабеля увеличилась на 47% с 2011 по 2015 годы, тогда как скорость DSL выросла на только на 21%, а оптического волокна — на 14%. Сохранение устойчивых темпов развития технологий, основанных на кабеле, создает предпосылку для роста Comcast и Charter в среднесрочной перспективе.

Charter фактически единственный выбор при доступе к интернету для 38 млн человек, Comcast — для 30 млн. В то же время последний квартальный отчет, например, Charter показывает отток только 73 000 абонентов видео, что несколько меньше по сравнению аналогичном кварталом 2017 года (91 000).

ТВ против Netflix

Бесспорно, кабельное ТВ проигрывает бюджетным альтернативам в виде Netflix и Prime от Amazon.com, что заставляет такие компании, как Charter и, в меньшей степени, Comcast, сосредоточиться на широкополосной телефонии и доступе в интернет. На этом фоне опасность представляют разве что уверенность корпоративного боссов в выполнимости бизнес-планов и долг к EBITDA, который, например, у Charter уже 4,6x.

В качестве рыночного риска нужно упомянуть о том, что видеоконтент пока сравнительно дорогое удовольствие для самих кабельщиков, а не их клиентов, переложить затраты на которых Comcast и Charter просто не в состоянии. Например, у Charter на покупку контента приходится около 40% операционных издержек.

Тем не менее нужно отметить, что у традиционных лидеров отрасли платного телевидения Comcast и Charter тоже есть что противопоставить фаворитам технологичных инвестиций, таким как Netflix. Например, в настоящее время в сети Charter через компьютер, телефон или SmartTV можно транслировать 35 000 наименований видео.

Корпорация предлагает услугу доступа к видео на заказ. Цены на пакеты услуг с видеоконтентом варьируются от $30 до $70 в месяц. На видео приходится около 40% выручки в 2018 году, на 3 процентных пункта меньше, чем в 2015-м. Это вызвано отказом части пользователей от подписки на ТВ от Charter с сохранением доступа к трансляциям фильмов и шоу через интернет.

Таким образом, Charter и Comcast вряд ли смогут конкурировать с Netflix, что подтверждается и статистикой. Процент домохозяйств без ТВ по заказу, но с доступом к интернет от Charter вырос с 28% в 2015 году до 36% в конце 2017 года.

Тем не менее услугу доступа к видео нужно рассматривать еще и в контексте пакетных предложений Charter и Comcast, которые в состоянии расширить выручку. Например, 59% абонентов Charter подписаны на пакет услуг, 25% из которых на два наименования, и 34% — на все 3 наименования услуг: интернет, голосовую связь и видео по требованию. Абонент платит на примерно 40% меньше за интернет и телевидение, но общий пакет выходит на 60% дороже, причем контракт обычно заключается на 2 года, и средняя выручка на домохозяйство составляет около $110.

Источник

Оставить комментарий